Служба поддержки

Рабочие дни, 09:00–18:00 (МСК)

Техническая поддержка оказывается по запросу на электронную почту

[email protected]

Вход в личный кабинет
Логин
Пароль
21.05.2020

Почему важно продлить ЭЦП подпись до 1 июля 2020 года ?

С 1 июля 2020 года будут усилены требования к квалифицированной электронной подписи (КЭП), которые значительно скажутся на процедуре её получения. Государство старается сделать электронные подписи надежнее. Для этого были приняты поправки к закону 63-ФЗ, кардинальным образом изменившие требования к удостоверяющим центрам(УЦ). УЦ будут проходить повторную аккредитацию по новым правилам и какое-то время не смогут выпускать подписи.

Что изменится с 1 июля?  Какие подписи будем использовать?

Руководители организаций будут по-прежнему использовать электронную подпись юрлица или ИП, в которой указаны данные организации, ФИО руководителя и его должность. Для них процесс подписания документов не изменится.

А вот сотрудники и уполномоченные лица будут работать с другим типом подписи. Сейчас, если они подписывают документ от имени компании, то используют подпись юрлица, в которой указаны их ФИО и должность. Но после вступления в силу поправок сотрудники должны будут получать и использовать свою личную ЭП — в ней указано только ФИО, без названия организации или должности.

Если они захотят подписать документы от имени компании, то им нужно будет:

подписать документ личной ЭП; подтвердить свои полномочия — приложить к пакету документов машиночитаемую доверенность, подписанную ЭП юрлица, или документ о полномочиях (для госслужащих).

Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 года — после этого подпись юрлица смогут получить только руководители организаций. Сотрудники должны будут получать ЭП физлица. При этом прилагать доверенности при подписании нужно будет только с 1 января 2021 года. Как сотрудникам использовать свои подписи в эти полгода, власти пока не разъяснили.

Также пока неясно, как будет выглядеть машиночитаемая доверенность, как нужно будет её хранить, использовать и отменять её действие. Эти подробности станут известны в первом полугодии 2020 года, когда Минкомсвязи РФ, органы власти и эксперты разработают, а правительство утвердит соответствующие подзаконные акты.

— В ближайшие месяцы электронные подписи и электронный документооборот продолжают работать, как раньше. С 1 июля 2020 года схема изменится, но как именно — мы ещё не знаем. Если вы сотрудник или уполномоченное лицо и хотите подстраховаться на время переходного периода, то можете обновить свою электронную подпись до 1 июля 2020 года. Тогда она будет актуальна до окончания срока своего действия или пока у вашего удостоверяющего центра (УЦ) будет аккредитация. У вас будет время перестроиться на новую схему работы, — поясняет руководитель Удостоверяющего центра СКБ Контур Сергей Казаков.

Кроме того, с 1 июля 2020 года подписи организации, в которых не указан руководитель или другое лицо, можно будет использовать для любого автоматического подписания документов.

Где будем получать ЭП

Сейчас руководители компаний, сотрудники и простые граждане получают подписи в аккредитованных удостоверяющих центрах. Но с 1 января 2022 года УЦ не смогут выдавать подписи юрлицам — эти полномочия перейдут к Удостоверяющему центру ФНС и его доверенным УЦ, а также Центробанку и Казначейству.

Это значит, что с 2022 года руководителям коммерческих предприятий нужно будет получать свои подписи в налоговой или у её доверенных УЦ, руководителям кредитных организаций — в Центробанке, а руководителям госорганов — в Казначействе. Сотрудники предприятий и обычные граждане по-прежнему смогут получать ЭП в аккредитованных УЦ.

Возврат к списку